При создании контента сайта необходимо соблюдать незыблемые постулаты, которые передаются успешными web-мастерами «из поколения в поколение». Так, к примеру, на сайте с контентом, созданным в режиме «тяп-ляп», можно без промедления ставить крест. Только сделанное «с толком и расстановкой» содержание сайта, направленное ни на что иное, как на интересы посетителей, принесет проекту стабильные успехи в развитии. Простой посетитель, в силу того, что порой web-разработчики слишком перегружают свои Интернет-ресурсы зачастую лишней и совсем ненужной посетителю информацией (реклама на всплывающих окнах, «левые» ссылки и т.д.), начинает совершенно справедливо раздражаться. Далее, интерфейс сайта тоже может не удовлетворить визитера, например, слишком мелкий шрифт или неудобное меню запроса подтолкнет гостя на то, что тот просто закроет текущее окно и проследует на иной сайт. Из этого следует, что к оформлению web-сайтов люди предъявляют значительно большую придирчивость чем, скажем, к оформлению книг. Какой бы тип сайта вы не выбрали, предположим, технический, информативный или обыкновенный персональный,- не забывайте о том, что он должен быть удобным и содержательным.
Гость не будет сразу вчитываться в страницу и разбираться. Если только при беглом просмотре сайта его удовлетворил данный интерфейс и, в особенности, ключевые фразы, заголовки, которые несут главную информацию, то он все же приступит к чтению данных более внимательно и последовательно. Краткость - сестра таланта, именно это доказали исследования по восприятию сайта пользователем. Главные параметры хорошего восприятия это - сжатость, простота просмотра и информативность (о чем частично было уже сказано ранее). Давайте разберемся, в чем же смысл простоты просмотра текста?
Первую роль при создании контента играет фактор удобства восприятия текста. Достигается это в случае наличия достаточно крупных заголовков, выделения ключевых моментов более жирным шрифтом. Незаменимо присутствие ссылок в тексте, а также маркировка текста и удачная графика являются залогом продуктивного восприятия.
Уже не секрет, что пользователи предпочитают осуществлять поиск по конкретным ключевым словам. Идеальный исход такого поиска - нахождение нужных сведений с минимальной затратой времени. Поэтому, если брать в расчет сайты с большим объемом графики и текстовой информации, то многоуровневая система навигации отлично выручает в данной ситуации.
Также, поделив текст на абзацы, можно его еще более упростить для восприятия пользователем. Ну, естественно, оглавление и аннотация помогут гостю сначала ознакомиться с перечнем статей, а затем выбрать ту, которую он предпочел бы прочесть более внимательно.
Чем «грешат» сайты с большим количеством графики и различных объектов мультимедиа? Конечно же - долгой загрузкой! Пользователь всегда дорожит своим временем, и если сайт грузится более нескольких секунд, это вызывает у него явное недовольство. Поэтому советуем вам не увлекаться графикой. Будет достаточно уместно, если она станет лишь дополнительной иллюстрацией к тексту.
Следующий вопрос заключается в выборе стиля письма. Считается, что неформальный стиль письма более приемлем, чем деловой и строгий. Опять-таки, вдумчивое чтение отнимает больше времени. Текст должен отличаться грамотностью и быть легко читаемый для любого пользователя. Если же вы решили внедрить юмор, то он должен полностью соответствовать прогнозируемой аудитории сайта. Старайтесь исключать каламбуры, злые шутки и т.п.
Теперь поговорим о достоверности информации. Качество содержания достаточно весомо, потому, что нужно еще и заслужить доверие пользователей к предоставляемой информации. Так же здесь важен и имидж сайта, если он красив и сделан со вкусом, то на интуитивном уровне у визитера складывается более доверительное отношение к тексту.
Последовательность построения преподносимой информации, позволит более увлечь читателя. Так как и здесь пользователь тоже решает, стоит ли ему тратить время на данную статью. Чем раньше вы ознакомите его с сутью проблемы или вопроса, тем лучше. Желательно, сначала преподнести сам вопрос, затем выводы, и только потом подробности и примеры. В этом случае визитер даже при чтении только первых предложении абзаца сможет понять суть вопроса, который вы хотите донести до него.
Напоследок обратимся к ссылкам. Они облегчают нахождение документов по исходным тематикам, которые в полной мере дополняют ваш текст. Стоит отметить, что ссылки совсем не мешают просмотру или распечатыванию текста, поэтому их использование приветствуется. Но не переборщите с гиперссылками, так как пользователь может просто "потеряться" и не вернуться на исходную страницу.
Итак, основываясь на всем вышеуказанном, мы и получаем те самые незыблемые постулаты создания контента сайта, а именно:
1) Информация сжата и последовательно сгруппирована.
2) Слова и понятия должны быть общедоступными.
3) Первые фразы абзацев должны привлекать внимание.
4) Раскрытие в одном абзаце только одной мысли.
5) Главное не объем, а наполненность и информативность.
6) Доступная и понятная навигация.
7) Умеренность в использовании мультимедиа и графики. Желаю удачи в создании контента сайта. Я уверен, что ваш сайт достоин быть лучшим, и вы сможете воплотить в нем свои идеи.
Бесплатная консультация по телефону: